Школьная литература: важен ли этот предмет?

Торговая компания 
"Абрис"

  • Компания №1 на рынке дистрибуции учебной литературы
  • официальный представитель крупнейших издательств России
  • самый полный ассортимент учебно-методической литературы
  • большой опыт в выполнении муниципальных заказов
  • практика методического сопровождения 

Мы готовы к сотрудничеству со всеми заинтересованными сторонами образовательного процесса.


Школьная литература: важен ли этот предмет?

"Мы все учились понемногу чему-нибудь и как-нибудь..." К сожалению, это высказывание великого Пушкина можно адресовать многим ученикам современной школы, старшеклассникам. Ученики современной школы очень мало читают, старшеклассники не ориентируются даже в произведениях, предлагаемых в рамках школьной программы. Жаль, что многие дети в старших классах все силы и знания бросают исключительно на подготовку к ЕГЭ, а учителя их "натаскивают" на требуемый уровень знаний по предмету. Хотелось бы, чтобы выпускник старшей школы, по сути уже взрослый человек, сформировавшаяся личность, обладал широким кругозором, мог свободно говорить о географии, знал историю своей страны, любил литературу и знал не только ее классиков, но и хорошо ориентировался в качественной современной западной литературе.
К сожалению, тратя свое время исключительно на подготовку к ЕГЭ, ученик, выбравший точные науки в качестве профильных, зачастую машет рукой на остальные "ненужные" ему предметы, на такие важные и необходимые знания - историю, иностранный язык, русскую литературу. Если ребенок еще и не читает дома, или читает исключительно журналы или примитивное "бульварное" чтиво, его кругозор начинает неуклонно сужаться. Речь такого школьника становится более скудной, тусклой, "хромает" лексика. Такого подростка может также пугать необходимость выступлений, необходимость излагать мысли пространно и обстоятельно.
Качественное обязательное преподавание литературы в школе чрезвычайно важно! Если дети не читают дома, то изучая литературу на занятиях, они смогут заполнить пробелы в знаниях, хотя бы в минимальном объеме познакомиться с великими творениями классиков, высокохудожественной прозой и поэзией. Талантливый педагог может на уроках привить ребенку любовь к чтению, открыть для него увлекательный мир литературы, погружаясь к который, школьник будет развиваться и совершенствоваться внутренне. На уроках литературы дети нравственно растут, изучение литературы неизменно влечёт за собой ориентацию на авторитеты, побуждает ребёнка к сотрудничеству со взрослыми, взаимодействию с ровесниками.
Торговый дом «Абрис» предлагает огромное количество учебных пособий и дидактических материалов для учащихся и педагогов, а также литературу для качественной подготовки к госэкзамену по литературе.
Например, для учеников 5-6-х классов предлагаем учебники литературы издательства "М.: Русское слово" автора Гулина А.В. С помощью этих учебников дети смогут освоить литературу в разрезе ее исторического развития.
Или, например, автор Бунеев Р.Н. предлагает свой специальный курс литературы для учащихся 6-11 классов, который, вместе с методическим пособием для учителя и дополнительной тетрадью по литературе для учащихся, составляет набор учебников в рамках Образовательной системы «Школа 2100». Если ваш ребенок выбрал в качестве экзамена литературу - обратите внимание на пособие "ЕГЭ 2017. Литература. Высший балл" автора Аристовой М.А. Книга позволит старшим школьникам самостоятельно в свободное время готовиться к достаточно непростому экзамену по литературе. Специально для учителей мы предлагаем методические пособия, которые помогут проводить интересные, увлекательные, нестандартные занятия. Например, серия книг автора Т.Ф. Курдюмовой предназначена учителям, в этих изданиях предлагаются различные возможности творческого проведения уроков, новые подходы к изучению многократно обсуждаемых тем, проверочные работы для школьников, составленные в соответствии с демонстрационными версиями ЕГЭ, различные варианты самостоятельных заданий и творческих решений.
Хотелось бы призвать и родителей: прививайте любовь к чтению дома! Читайте сами, подавайте замечательный пример свои детям, обсуждайте прочитанное вместо совместного просмотра телевизионных программ. Как сказал Френсис Бэкон: «Книги — это корабли мысли, странствующие по волнам времени и бережно несущие свой драгоценный груз от поколения к поколению.»