Структура образования в России

Торговая компания 
"Абрис"

  • Компания №1 на рынке дистрибуции учебной литературы
  • официальный представитель крупнейших издательств России
  • самый полный ассортимент учебно-методической литературы
  • большой опыт в выполнении муниципальных заказов
  • практика методического сопровождения 

Мы готовы к сотрудничеству со всеми заинтересованными сторонами образовательного процесса.


Структура образования в России

В России система образования всегда была федеральной и централизованной. На сегодняшний день наш подход к образовательному процессу очень похож на немецкий, упрощенной версией.

Система образования имеет следующую структуру:

Дошкольное образование – дает возможность детям получить базовые знания, оно не считается школьным. Малыши ходят в детские садики, чаще с полутора летнего возраста и обучаются в них до шести лет.

Начальное образование в школе – продолжает обучение малышей с шести до десяти лет. Важной отличительной чертой от аналогичного обучения в Германии является возможность каждому ребенку пройти начальное базовое обучение в другом учебном заведении, например, в гимназии.

Общеобразовательные (средние) школы, гимназии и лицеи дают лишь неполное среднее образование, которому дети обучаются пять лет. После успешного окончания девятого класса в перечисленных учебных заведениях молодые люди могут получить документ, который подтверждает наличие среднего образования (общего).

Можно продолжить учебу в образовательной школе для полного среднего образования, либо поступить в колледж (техникум) и подобные образовательные учреждения для производственно-технического образования. После окончания 11 классов школы, лицея или гимназии все ученики получают аттестаты, свидетельства, дипломы, подтверждающие среднее полное (или техническое) образование. Эти документы можно подать в высшие учебные заведения для поступления на факультет по выбранному профилю. Такое право в России имеет каждый учащийся, кто окончил профессиональные учебные учреждения, что в Германии не возможно.
При получении образования в ВУЗе молодежи выдают дипломы бакалавра или магистра.

В 1992 г. в Российской Федерации был принят новый закон, после чего началась повсеместная реформа вузовского образования. Этим законодательным актом и сформирована образовательная российская система на данный момент.
В 1996 году вышел другой законодательный документ, который касается обучения в ВУЗах, где определяются три этапа:
- документ о неполном высшим образовании студент может получить после двух лет обучения;
- для базового образования (или бакалавриата) – обучение за четыре года;
- для получения «лучшего» диплома магистра – уже шесть лет учебы, а для специалиста – после пятилетнего обучения.
Разберем более подробно разные уровни обучения в ВУЗах. Бакалавр – проходит четырехлетнюю учебу, где получает базовую подготовку по общей выбранной специализации. Это дает право занимать молодому человеку должности, что требуют обязательного высшего образования.

Российская система образования предусматривает возможность повышения своего профессионального уровня. Например, продолжить учебу в течение одного года бакалавру до более высокой квалификации специалиста. Но наиболее востребованным способом является двухлетняя обучение бакалавра и защита диссертации на квалификацию «магистр».
Потребности современного общества России в силу объективных причин требуют непрерывного обучения с одной стороны. Вторым фактором является возможность с помощью этой системы образования постоянно обновлять свой профессиональный базовый уровень, получать новые знания и навыки, что требуют правила современной российской экономики. Поэтому непрерывное образование дает постоянное развитие в течение жизни самого человека, совершенство его природных способностей и талантов.

Если смотреть на систему обучения России с концепции непрерывности, то ее следует дорабатывать, подстраивая к потребностям современного общества, чтобы обучение рассчитывалось на разные периоды жизни человека. В этой системе главной целью должно быть рассмотрено обучение с постоянным развитием творческого потенциала каждого человека, его самореализация. Основной задачей этой системы – индивидуальная личность, с истинными желаниями, постоянное развитие талантов и врожденных способностей каждого человека.