Система школьного образования в России

fotozakaz_m.png

Торговый дом 
"Абрис"

  • Компания №1 на рынке дистрибуции учебной литературы
  • официальный представитель крупнейших издательств России
  • самый полный ассортимент учебно-методической литературы
  • большой опыт в выполнении муниципальных заказов
  • практика методического сопровождения 

Мы готовы к сотрудничеству со всеми заинтересованными сторонами образовательного процесса.


Система школьного образования в России

Давно прошли те времена, когда ученики всей страны обучались по единой программе. Сегодня родителям будущего школьника необходимо иметь представление о современных образовательных программах для начального звена школы. Эти знания помогут определиться с выбором школы или класса.

Виды образовательных систем
Программы, направленные на начальное образование, подразделяют на развивающие и традиционные. Единственное требование, которое предъявляется к ним, — это соответствие условиям федеральных гособразовательных стандартов (ФГОС).

Традиционные программы
Традиционный способ обучения наиболее популярен среди педагогов начального звена. В населенных пунктах с одной-двумя школами скорей всего развивающие программы будут внедряться в отдельных классах. В тех школах, где класс сформирован из одной параллели, однозначно — внедряется одна из традиционных систем.

Чаще всего можно встретить в школах следующие системы обучения:
• Школа России
• Перспектива
• Школа 2100
• Планета знаний
• Гармония
• Начальная школа ХХI века
• Перспективная начальная школа
• Классическая начальная школа

Развивающие программы
Этот тип обучения нередко вводят под видом эксперимента. От будущих первоклассников требуется некоторый уровень подготовленности. Сегодня существует два вида таких программ:
• Занкова
• Эльконина-Давыдова
• Различия программ
• Развивающие и традиционные виды обучения главным образом нацелены на требования ФГОС. Но различия между ними есть и существенные.
• Подход в обучении
• Способ подачи материала
• Сложность
• Степень загруженности ученика
• Вовлеченность родителей в педпроцесс
Традиционные программы предполагают объяснительно-иллюстративную методику, т.е. учитель показывает, объясняет, дети слушают, повторяют, а затем демонстрируют свои знания в виде ответов у доски. Развивающий подход требует активной деятельности со стороны учеников в процессе обучения. Здесь ученики под умелым руководством учителя сами достигают поставленной цели урока.

Программы обучения
Каждая программы включает свой учебно-методический комплекс (УМК). Все УМК составлены разными авторами и комплектованы учебниками, сопровождающими их специальными тетрадями, дидактическими разработками. Поэтому родителям, прежде чем отдать свое чадо в школу, следует ознакомиться с обучающей программой в выбранном учебном заведении или кассе и запастись соответствующими принадлежностями.
Самыми распространенными в России стали несколько УМК разного уровня сложности и способа обучения.

Школа России
Методика этой программы наиболее приближена к классическим стандартам советской эпохи всеобщей грамотности. Усредненный уровень сложности позволяет усваивать материал всем ученикам. Если рассматривать по предметно, то уроки математики позволяют развить в ребенке вычислительные навыки, логическое мышление. Уроки русского языка развивают письменную и устную речь, прививают грамотное письмо.
Особое внимание следует обратить на УМК «Окружающий мир» Плешакова А. Изучение основывается на участии родителей в проектной деятельности ребенка. Такой подход дает возможность совместного увлекательного времяпровождения.

Перспектива
Также популярная программа среди учителей начального звена. Математический уклон позволяет развить в ребенке его задатки к точным наукам. УМК несколько сложен для самостоятельного усвоения, поэтому потребуется участие родителей в образовательном процессе. На уроках математики дети осваивают азы геометрии и алгебры по учебникам Петерсон Л. Освоение полного курса программы позволяет без труда начать обучение в среднем звене по математическим предметам.

Школа 2100
Программа предусматривает дифференцированное обучение. УМК составлено таким образом, что дает возможность подобрать индивидуальный подход к каждому ребенку. Несколько уровней сложности заданий позволяют комфортно усваивать материал сильными и слабыми учениками.

Планета знаний
Изначально УМК разрабатывался и внедрялся в классах гимназического типа. Затем программа обрела популярность среди учителей начального звена, а также у родителей. Главная цель комплекса подвигнуть ребенка к саморазвитию. Детям, согласно программе, прививается умение и желание рассуждать, размышлять. Вследствие такого обучения устанавливается тесный контакт между взрослым и ребенком. Задания предполагают разный уровень подготовленности учеников, поэтому подразумевают дифференцированную методику обучений.

Гармония
УМК этого традиционного направления зарекомендовали себя, как вобравшие методы развивающего образования. С первых уроков детям прививаются умение сравнивать, обобщать, закладываются умения анализировать, классифицировать усвоенный материал. Проблемные развивающие задачи формируют у детей независимое мышление. УМК этой программы нацелены подготовить школьников к безболезненному переходу в среднее звено.
Кроме того, родители должны знать, что УМК по каждой программе совершенствуются, преобразуются согласно современным запросам. Поэтому старые учебники, оставшиеся после обучения старших детей, могут существенно отличаться от нового комплекса, как нумерацией страниц, так и самим учебным материалом. Для комфортного и успешного обучения ребенка необходимо справиться о допущенных годах издания УМК в школе.